Разработка грунта одноковшовым экскаватором

Разработка грунта одноковшовым  экскаватором

Осуществляя разработку грунта, задействуют обычно бульдозеры со скреперами и экскаваторы – основные землеройные машины. В помощь данной технике порой привлекаются самосвалы и иные машины. Экскаваторы существуют разные – у машин по-разному подвешено рабочее оборудование, ковши разного объема, а также различное предназначение. Экскаваторные способ разработки грунтов используется довольно часто – давайте о нем подробнее.

Способов разработки грунта экскаваторами выделяют два – собственно экскаваторный, а также экскаваторно-транспортный. Перед началом работы экскаваторов требуется предварительная планировка площади бульдозером, а также инструментальная разбивка проектного земляного сооружения, после чего прокладываются землевозные дороги. При этом одноковшовые экскаваторы тут задействуются как в технологических схемах транспортных, так и бестранспортных.

Разработка экскаватором грунта по бестранспортной схеме происходит так: Вырытый грунт кладется поблизости (насколько «дотягивается» ковш) в кавальер, отвал или насыпь, последующая перевалка не осуществляется. Иногда извлеченный грунт укладывается в первичные (временные) отвалы, после чего еще осуществляется частичная либо полная переэкскавация.

При схеме экскаваторно-транспортной разработки экскаватор выкопанный грунт сгружает в самосвал, коим частенько является КамАЗ, который этот грунт отвозит в заданное место. Водохозяйственное, нефтегазовое, а также транспортное строительство чаще не требует транспортной технологической схемы.

Разработка различных выемок с помощью одноковшовых экскаваторов производится согласно предписанным условиям качества и, понятно, безопасности. Так, СНиП 3.02.01-07 требует в сделанных выемках оставлять защитный слой. Если грунты под воздействием осадков атмосферы меняют свои свойства. Слой этот удаляют непосредственно перед возведением фундамента либо другого сооружения. Глубина же выемки до проектной отметки потом дорабатывается. При этом непременно сохраняется природное сложение грунтов.

Скальные, промерзлые либо твердые грунты перед разработкой одноковшовым экскаватором рыхлятся для возможности беспрепятственного внедрения машины и избежания ее поломок. Разрыхленные загодя куски грунта шире ковша техники размерами быть не должны. Если экскаватору предстоит трудиться в стесненных условиях, ему помогает небольшой вилочный погрузчик – он перемещает различное оборудование, а также мелкогрузные инструменты.

Когда обустраиваются котлованы и прочие разнообразные выемки. Одноковшовый экскаватор работает проходками. Число проходок и размеры определяет технологическая карта конкретного проекта.

Проходки бывают лобовыми и боковыми. При проходках лобовых ось пути движения спецтехники и главная ось земляного сооружения совпадают. Также ось движения «землекопа» может быть смещенной, но расположенной непременно в площади поперечного сечения конкретного земляного сооружения.

Проходки боковые. Тут ось движения работающего экскаватора находится сбоку сечения создаваемой выемки, а перемещающися экскаватор делает разработку трех откосов – торцевого и пары боковых. Это закрытая проходка. При проходке открытой машина перемещается вдоль полосы разработки, при этом разрабатывая два откоса – торцевой с боковым.